ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 30RS0005-01-2023-001713-71 |
Дата поступления | 18.07.2023 |
Номер протокола об АП | 689597 |
Судья | Цалина Татьяна Алексеевна |
Дата рассмотрения | 10.08.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Здание № 2 г. Знаменск |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 18.07.2023 | 11:23 | 18.07.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 18.07.2023 | 17:38 | Назначено судебное заседание | 19.07.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 26.07.2023 | 15:00 | Зал № 4, г.Знаменск | Рассмотрение отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 19.07.2023 | |||
Рассмотрение дела по существу | 09.08.2023 | 11:30 | Зал № 4, г.Знаменск | Рассмотрение отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 27.07.2023 | |||
Рассмотрение дела по существу | 10.08.2023 | 16:00 | Зал № 4, г.Знаменск | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 09.08.2023 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 16.08.2023 | 14:21 | 25.08.2023 | ||||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 29.08.2023 | 10:53 | 20.09.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 09.09.2023 | 10:53 | 20.09.2023 | ||||||
Обращено к исполнению | 11.09.2023 | 10:53 | 20.09.2023 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 13.11.2023 | 13:38 | 17.11.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Ватанская Екатерина Андреевна | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Знаменск
Астраханской области 10 августа 2023 г.
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Цалина Т.А., при ведении протокола помощником судьи Кравцовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Знаменске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, находящемся по адресу: Астраханская область г. Знаменск, ул. Островского, д. 13, материалы дела об административном правонарушении № 5-255/2023 в отношении гражданина:
ВАТАНСКОЙ Е.А., <данные изъяты> ранее не привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
18 июля 2023 г. в Ахтубинский районный суд Астраханской области поступил материал о привлечении к административной ответственности Ватанской Е.А. по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 00 мин. Ватанская Е.А., находясь по месту жительства: <адрес>, разместила ряд сообщений в социальной сети «В контакте» в городском чате группы «Подслушано в Знаменске» под ником «Е.А. Ватанская» <данные изъяты>) публично разместила ряд сообщений «Z и V та же свастика, только в другом виде. Однако все лепят и носят», «Никогда на себя не лепила эту пакость. Георгиевская лента – одно, z и v совершенно другое. Если вы этого не понимаете, мне жаль вас», «Да, мне не приятны эти символы, ничего хорошего они не несут, и надеюсь будут забыты», тем самым совершила публичные действия публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженными Силами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Ватанская Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, будучи опрошенной ранее в судебном заседании пояснила, что вину в содеянном она не признает, при этом указала, что она является администратором группы «Подслушано в Знаменске» в социальной сети «В контакте», 11 мая 2023 г. в общедоступном для подписчиков чате «Чат Знаменска (Без рекламы!!!)» завязалась переписка, при этом приведенные в протоколе об административном правонарушении фразы, которые действительно были ею написаны, вырваны из контекста, поскольку чуть позже она написала сообщение в котором объяснила участникам переписки о том, что символы Z и V не приемлемы для нее, в связи с тема, что указанные символы принято изображать латинскими буквами, а не кириллицей. После чего она в тот же день лично почистила чат, удалив при этом все обсуждения и переписку.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пп. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и данным Федеральным законом для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защиты граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 данного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
21 февраля 2022 года Российской Федерацией Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств на основании Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 71 и от 21 февраля 2022 г. № 72 соответственно.
22 февраля 2022 года ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, подписанные в городе Москве 21 февраля 2022 г. (Федеральный закон от 22 февраля 2022 г. № 15-ФЗ, Федеральный закон от 22 февраля 2022 г. № 16-ФЗ соответственно).
В соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35 «Об использовании вооруженных сил Российской Федерации за пределами территорий Российской Федерации» Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами страны. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи, заключенных с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Украины на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Украины; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
Неофициальными символами специальной военной операции являются латинские буквы "Z" и "V", которые нанесены на военную технику Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной на странице Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет", латинская буква "Z" означает "За победу", а "V" - "Сила в правде" и "Задача будет выполнена".
Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 00 мин. Ватанская Е.А., находясь по месту жительства: <адрес> разместила ряд сообщений в социальной сети «В контакте» в городском чате группы «Подслушано в Знаменске» под ником «Е.А. Ватанская» (<данные изъяты>) публично разместила ряд сообщений «Z и V та же свастика, только в другом виде. Однако все лепят и носят», «Никогда на себя не лепила эту пакость. Георгиевская лента – одно, z и v совершенно другое. Если вы этого не понимаете, мне жаль вас», «Да, мне не приятны эти символы, ничего хорошего они не несут, и надеюсь будут забыты», тем самым совершила публичные действия публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженными Силами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности представляют собой один из возможных видов публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, образуют как публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, так и иные публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, но не содержащие призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Суд признает содержащиеся в материалах дела письменные доказательства допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом АА № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении оперативно-розыскных мероприятий от Пограничного Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, скриншотами переписки «Чат Знаменска (Без рекламы!!!)» и станицы «Е.А. Ватанская» <данные изъяты>), протоколом опроса Ватанской Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН МОМВД России по ЗАТО Знаменск от ДД.ММ.ГГГГ
Действия Ватанской Е.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Отрицание Ватанской Е.А. своей вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами, при этом учитывает, что в судебном заседании Ватанская Е.А. не отрицала факт написания ею указанный в протоколе об административном правонарушении фраз. Восстановленную переписку в чате суду не представила.
Высказывания Ватанской Е.А. относительно интерпретации символов специальной военной операции "Z" и "V" искажает цели и задачи проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания Ватанской Е.А. принимаю во внимание: характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ранее не привлекаемой к административной ответственности, в связи с чем, полагаю назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ВАТАНСКУЮ Е.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам: наименование платежа – штраф, УФК по Астраханской области (МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск Астраханской области), БИК 011203901, ИНН 3015032610, КПП 301501001, к/с 40102810445370000017, р/с 03100643000000012500, Отделение Астрахань Банка России// УФК по Астраханской области г. Астрахань, УИН 18880430230006895973.
Разъяснить положения частей 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вынесено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.
Судья Цалина Т.А.
