
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2024 года г. Ахтубинск Астраханской области
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Шалекешов А.Х., при секретаре Черкасовой И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Камалова Б.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД РФ по Ахтубинскому району Тастелеевым Т.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Камалова Б.А.
В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 10 минут по 15 часов 00 минут, в ходе мониторинга социальной сети «В Контакте» в сообществе «<данные изъяты>» был выявлен факт, что Камалов Б.А., ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, где с личной страницы «<данные изъяты>» в социальной сети «В Контакте» в сообществе «<данные изъяты>» разместил видеоматериал для просмотра многочисленных подписчиков (8 600 человек), где выразил слова критики проведения ВС РФ специальной военной операции (СВО), в связи с потерями личного состава, а также с призывами отказаться от участия в проведении СВО. Своими действиями Камалов Б.А. дискредитировал задачи военной операции по использованию ВС РФ и сами ВС РФ, которые используются за пределами РФ на основе общепринятых принципов и норм международного права.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Камалов Б.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело без его участия, вину в совершении правонарушения признал.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если был соблюден порядок вручения почтовых отправлений.
Учитывая данные разъяснения, а также то, что Камалов Б.А. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, полагаю возможным данное ходатайство удовлетворить и рассмотреть дело в его отсутствии.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.
В силу части 1 статьи 10.1 данного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
21 февраля 2022 года Российской Федерацией Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств на основании Указа Президента РФ от 21 февраля 2022 № 71 и Указа Президента РФ от 21 февраля 2022 года № 72 соответственно.
22 февраля 2022 года ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, подписанный в городе Москве 21 февраля 2022 года.
22 февраля 2022 года ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой, подписанный в городе Москве 21 февраля 2022 года.
В соответствии с постановлением от 22 февраля 2022 года № 35 «Об использовании вооруженных сил Российской Федерации за пределами территорий Российской Федерации» Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами страны. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации в телевизионном обращении объявил, что на основании обращения глав ДНР и ЛНР об оказании помощи в отражении агрессии вооруженных сил Украины в целях предотвращения гуманитарной катастрофы и жертв среди мирного населения республик, им принято решение о проведении специальной военной операции.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 10 минут по 15 часов 00 минут, сотрудником отдела в г. Ахтубинске УФСБ России по Астраханской области, в ходе мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», выявлено, что Камалов Б.А., в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, находясь у себя дома по адресу: <адрес>, с помощью своего личного мобильного телефона марки «Xiaomi Redmi Note», со своего личного аккаунта в социальной сети «В Контакте», в сообществе «<данные изъяты>») разместил дискредитирующие видеоматериалы с заведомо ложной информацией о ВС РФ. Видеоматериалы следующего содержания: Камалов Б.В. снимал трансляцию ежегодного обращения Президента РФ и в контексте указанной трансляции, выражался грубой нецензурной бранью в адрес Президента РФ, критиковал проведение ВС РФ СВО с потерями личного состава, призывая отказаться от участия в СВО.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности представляют собой один из возможных видов публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, образуют как публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, так и иные публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, но не содержащие призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
В указанном случае, оставленные Камаловым Б.А. в сети «Интернет» в социальной сети «В Контакте» в сообществе «<данные изъяты>» негативные комментарии (выражается грубой нецензурной бранью в адрес Президента РФ, критикует проведение ВС РФ СВО с потерями личного состава, призывает отказаться от участия в СВО), расцениваются как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в перечисленных выше целях.
Комментарии Камалова Б.А. доступны для просмотра неопределенного круга лиц, продолжали находиться в сети «Интернет» на момент выявления ее сотрудниками отдела в г. Ахтубинске УФСБ России по Астраханской области. Срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента его обнаружения, то есть со ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения Камаловым Б.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств (протоколом об административном правонарушении, сведениями ФСБ России по Астраханской области, справкой о результатах проведения ОРМ, видеоматериалом, фотоматериалами, объяснениями Камалова Б.А., ФИО6, ФИО7, ФИО8, рапортом УУП ОМВД РФ по Ахтубинскому району Тастелеевым Т.К.
Указанные действия Камалова Б.А. подлежат квалификации как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Судом принимается во внимание, что Камалов Б.А. <данные изъяты>, ранее не привлекался к административной ответственности, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.
Учитывая вышеперечисленное, суд полагает необходимым назначить Камалову Б.А. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Камалова Б.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
Наименование платежа – «административный штраф»; Код бюджетной классификации: 18811601201010601140; Наименование получателя: УФК по Астраханской области (ОМВД России по Ахтубинскому району Астраханской области); ИНН – 3015032610; КПП – 301501001; Кредитная организация – Отделение Астрахань Банка России/УФК по Астраханской области г. Астрахань; номер счета получателя платежа – 03100643000000012500; корреспондентский счет: 40102810445370000017, БИК Банка – 011203901; ОКТМО – 12605101; УИН - 18880430240007007930.
Разъяснить Камалову Б.А. положения частей 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шалекешов А.Х.